IPT: развязка всё ближе

Михаил · 28 июля 2006

IPT логоОткрытое первенство Северной Америки еще не завершено, но можно смело утверждать, что главное открытие турнира уже известно. Это австралийский снукерист Квинтен Ханн. Все с удивлением наблюдали за его продвижением наверх, наверняка приговаривая «ну уж сейчас-то ему покажут его место». Достаточно назвать соперников Ханна по четвертому отборочному раунду: Ди Адкинс, Ник ван ден Берг, Ронато Алкано и бывшие чемпионы мира по «девятке» Эрл Стриклэнд и Торстен Хоманн. Какие шансы могут быть в такой компании у снукериста, пускай и забравшегося так высоко? Что же, из перечисленных победить австралийского «выскочку» удалось лишь Стриклэнду! И только в этом матче Ханн не собрал с подхода ни одной партии, тогда как на победные четыре приходится 13 партий с кия.

Напомним, в первый день Квинтен играл снукерным кием, в дальнейшем сменив его на пуловский. На вопрос, стал бы он вновь играть в пул кием для снукера, он ответил: «Должно быть, я помутился рассудком, полагая, что мог обойтись снукерным кием. Он совершенно непригоден для пула. Он не обеспечивает нужной силы удара, а наклейка столь мала, что погрешность в миллиметр при ударе по битку дает чудовищный отброс».

Ник ван ден Берг проиграл все свои встречи, и во многом виной тому вопиюще безобразное поведение Стриклэнда в течение их матча, особенно в последней партии при счете 7-7. Отойти после наглого «исполнения» взвинченный ван ден Берг так и не смог. Впоследствии Ник назвал выходки Эрла «позором для пула». Нападки со стороны Стриклэнда отмечали и другие игроки этой группы.

У Стриклэнда, как обычно, свой взгляд на ситуацию. «Его болельщики болтали мне под руку, и я решил, что вправе обращаться с соперником соответственно. Я знаю, что я пренеприятнейший субъект, но меня никто не защищает. Я один против всех, и пока кто-то не встанет на мою защиту и не начнет проявлять хоть каплю уважения, я буду защищаться сам».

Трудно назвать открытием превосходную игру Евгения Сталева, все же он состоявшийся профессионал и мы вправе были ожидать, что он сумеет достойно побороться с лучшими игроками. Но возможно ли было предсказать удивительный прорыв в число 18 самых-самых?! Боюсь, даже в самых смелых прогнозах о выступлении Жени такого не предполагалось. Из своей группы, одной из самых сложных на этом этапе, Евгений, начав с поражения от Ральфа Суке, вышел с четырьмя победами. Того же результата в этой группе добился и Маркус Шамат. Эти трое и вышли в предпоследнюю групповую стадию.

В следующей группе все решил дополнительный показатель — процент выигранных матчей, так как четыре игрока имели равное количество побед. В результате Эфрен Рейес и Франциско Бустаманте (15 партий с кия) возглавили группу, третьим к ним присоединился Гэйб Оуэн, обошедший Ивицу Путника.

На фоне двух выраженных лидеров Марлона Манало и Дэрила Пича на последнее место, дающее право на выход из группы, претендовали сразу трое, одержавшие лишь по две победы: Шандор Тот, Кори Дьюэл и Даррен Эпплтон. У последнего процент оказался лучше.

В филиппино-европейской группе, где Деннису Орколло, Алексу Пагулаяну и Родолфо Луату противостояли Нильс Фейен, Мика Иммонен и француз Янник Бофилс, борьба получилась упорной. Четверо набрали по три победы, и трое из них филиппинцы. Вот они-то и идут дальше, а лишним в компании оказался Фейен.

Уникальной в своем роде оказалась группа, из которой вышли трое худших по результатам предыдущего раунда. Лидеры Антонио Лининг, Шон Путнам и Рафаэль Мартинес остаются за бортом, а прошли далее Ларри Невел, Рико Дикс и Дэвид Мэтлок. Если до этой стадии Мартинес имел цифру «1» в графе «поражения», то теперь та же единица оказалась в графе »победы в группе». Любопытно также, что все трое счастливчиков попали в основную сетку соревнований через квалификационные турниры.

Все игроки отмечают, что очень трудно забить шар с разбоя. В частности, Сталев заметил, что на этом турнире (не уточняя, говорит он о себе или о турнире в целом) показатель удачного разбоя — около 35 процентов.

18 игроков, прошедших в пятый круг, разбиты на три группы по шесть человек. Теперь задача усложнилась: чтобы попасть в число избранных, необходимо занять в группе одно из первых двух мест. Назовем состав групп.
Группа 79: Ханн, Сталев, Рейес, Невел, Эпплтон, Луат
Группа 80: Бустаманте, Мэтлок, Пич, Орколло, Алкано, Суке
Группа 81: Манало, Пагулаян, Хоманн, Шамат, Оуэн, Дикс.

На ТВ-столах запланированы матчи Хоманн — Дикс (Шамат — Оуэн), Ханн — Эпплтон (Мэтлок — Пич), Оуэн — Хоманн (Ханн —  Невел), Манало — Хоманн (Ханн — Рейес) и Пагулаян — Оуэн (Бустаманте — Суке). Как видно, организаторы тоже прониклись феноменальным достижением Ханна и назначили его игры «в пределах видимости» телекамер, рассчитывая показать его телевизионной аудитории еще по меньшей мере один раз. Жаль, что мы, похоже, так и не увидим в действии Евгения Сталева. На мой взгляд, как раз его первый матч, против Ханна, мог бы оказаться очень интересным для эфира. Что уж говорить об игре с Рейесом.