Телефильмы «Камбэк» и «Камбэк-2»

Сюжеты обоих заключительных матчей первого раунда «Мастерса» были настолько замысловатыми и интригующими, что по их мотивам можно снимать телесериал.

Вот как могли бы выглядеть наброски для сценария:

Место действия – Лондон, Alexandra Palace, наше время. В главных ролях: Марк Уильямс и Марк Селби. Действующие лица: Мэттью Стивенс и Стюарт Бинхэм.

Первая серия. Мэттью Стивенс ни шатко ни валко проводит начальную стадию матча. Тем временем Марк Уильямс, не настроенный на борьбу, предаётся воспоминаниям о детстве (счёт 0:1), юности и приобщению к снукеру (счёт уже 0:2) и переходит к болезненной теме о предстоящем рано или поздно завершении игровой карьеры (счёт 0:3). Крупные планы Марка чередуются с повторами его промахов на несложных шарах и с непродолжительными сериями Мэттью.

Завершив свои воспоминания и размышления, Уильямс проводит серию в 55 очков, что позволило ему размочить счёт. В перерыве Марк отправляется в комнату отдыха, где пытается найти свою игру. Пошарив по своим карманам и заглянув в тумбочку, он не обнаруживает пропажу и выходит на пятый фрейм несколько рассеянным. В итоге 1:4. Тем временем, совсем скоро Мэттью оказывается в шаге от победы в шестой партии. Увидев элементарный фрейм-бол, Стивенс испытывает радостное предвкушение. Голос за кадром озвучивает мысли Мэттью : «Я же не выиграл ни одного матча на этом турнире после победы на «Мастерс»-2000! И вот он шар, после которого счёт 5:1 и вожделенная победа совсем рядом!». Руки Стивенса работают отдельно от мыслей и уводят кий в ошибочном направлении. Следует чудовищный промах, и победа во фрейме ускользает из рук – 4:2.

Пока рефери выставляет шары на седьмой фрейм, Уильямс бегло вспоминает, что он остаётся выдающимся игроком с 18 победами в рейтинговых турнирах, и понимает, что негоже ему играть так скверно. Постепенно его игра начинает налаживаться, а Стивенс всё больше ошибается. Победные фреймы Уильямса следуют один за другим. Начинают проходить серии за 50 очков. В итоге Мэттью так и не выиграл больше ни одной партии, а Марк Уильямс, взявший пять фреймов кряду, прошёл в четвертьфинал.

Вторая серия. В главной роли Марка Уильямса заменяет его тёзка Селби, а в роли Мэттью Стивенса занят Стюарт Бинхэм. Сюжет примерно тот же. Да и зачем менять сценарий, если первая серия так понравилась зрителям? Селби блестяще проводит стартовый фрейм, но тут же уходит на второй план. В кадре практически один Стюарт, который мастеровито и усердно берёт партию за партией – 3:1 к перерыву. Марк в перерыве анализирует игру и несколько недоумевает от отсутствия ответа на вопрос, что же он делает не так. Поскольку ответ не найден, Марк уступает ещё два фрейма – 1:5.

Не слишком избалованный крупными гонорарами Стюарт Бинхэм, к которому успехи пришли только в два последних сезона, непроизвольно прикидывает, на что пустить 20 тысяч, причитающиеся за выход в четвертьфинал. Зрители разочарованы скоротечностью матча. Болельщики Селби пребывают в унынии. Не унывает только сам Марк. Тут невольно повторяется классический сюжет многих боевиков, когда главный герой под градом мощных ударов находится на грани коллапса, но каким-то чудом, будучи избитым и обессиленным, проводит ответный удар и переходит в контратаку. Десятки фильмов содержат такой сюжет, можно повторить сюжетный ход ещё раз. Селби перед началом седьмой партии улыбается, словно тяжкие раны ему нипочём. Соперники меняются ролями. И вот уже у Марка прорезается приличная игра. Дивным образом на глазах улучшаются все показатели качества. А Бинхэм то ошибается, то промахивается, то допускает огрехи – играет «через пень колоду». На табло только и успевают менять счёт матча: 2:5, 3:5, 4:5 и 5:5.

Тут было два варианта концовки. В одном Марк догнал соперника, но всё же проиграл, а было бы жаль. В другом – побеждает Селби, но тогда жаль Бинхэма. Но ведь он сам виноват, что стал играть плохо. Словом, фильм завершается «хеппиэндово» – победой «намберуана»...

Шутки шутками, но Марк Уильямс и его тёзка Селби совершили выдающиеся камбэки, хотя серьёзно описать эти матчи, передавая весь их драматизм, очень трудно. Две таких встречи в один день – перебор даже для лучших сценаристов мира. Реальная жизнь и реальный турнир порою подкидывают такие крутые сюжеты, которые непросто и выдумать. И поэтому не удивляйтесь, если за комментарии под этой статьёй с беспочвенными подозрениями на договорной характер этих встреч, будут применены штрафные санкции.

Турнир продолжается. В четверг будут сыграны два первых четвертьфинала – Нил РобертсонМарк Аллен и Джон ХиггинсШон Мёрфи. Ещё два полуфиналиста определятся в пятницу.