Покорение Эвереста

Михаил, ЛЛБ · 09 декабря 2016

Сравнить задачу, которая теперь стоит перед командой Америки, можно с восхождением на высочайшую вершину. Для них это почти невыполнимо.

В общем, уже можно порассуждать, подводя итоги. Результат текущего розыгрыша не вызывает сомнений. Умудриться проиграть восемь матчей подряд европейцы вряд ли смогут.

Рассказывать о событиях игровой части Кубка Москони в общем-то по существу и нечего. На "поле боя" европейские игроки довольно буднично продолжают "уничтожать" американских соперников, и интрига лишь изредка вспыхивает, когда "звездно-полосатым" удается добиться "контровой". Даже поймал себя на мысли, что наблюдение за происходящим уже не вызывает тех эмоций, что прежде. А ведь не так давно эмоции кипели и непосредственно на игровой арене.

Куда больше поводов для обсуждения дает нынешнее положение дел вокруг Matchroom и того, что компания делает со своими турнирами. После непопулярного решения взвинтить цены на онлайн-трасляцию, вызвавшего волну критики болельщиков, последовал еще один прокол, отчего проклятия в адрес промоутеров многократно усилились.

За всю историю Кубка озвученную программу игрового дня единственный раз меняли два года назад, когда турнир проходил в Блэкпуле (Европа выиграла 11-5). И тоже для того, чтобы те вещательные компании, что приобрели права на показ турнира, не остались ни с чем в очередной день трансляции. Теперь, как мы уже сообщали, произошло то же самое: ввиду серьезного риска, что доминирование Европы не даст состояться четвертому, заключительному дню игр, один матч перенесли со вторника на среду.

Проблема с этим переносом заключается в том, что организаторы продают билеты как пакетом (на весь турнир), так и на каждый игровой день. Причем это относится как к трансляции в интернете, так и к билетам, дающим право посещения арены. Неудивительно, что многие из тех, кому не повезло купить билет на ту сессию, что неожиданно подверглась "укорачиванию", возмутились. Тем более что возвращать деньги им никто не собирался.

К тому же на третий день поставили тоже не пять матчей, а четыре - и это с учетом перенесенного с предыдущего дня. То есть вместо стандартных пяти встреч третья игровая сессия получила три. Всё ради того, чтобы турнир не завершился досрочно. Интересно, что и эта мера могла оказаться несостоятельной, не выиграй американцы последний матч третьей сессии. (Невольно закрадывается мысль, а не шепнули ли за кулисами, например, Эплтону, что выигрывать сегодня Европе ну никак нельзя. Уж слишком невразумительной оказалась игра Даррена в этом парном сете.)

А ведь раньше, когда трава была зеленее, подобных проблем не возникало. Попросту потому, что формат был иной: в течение четырех дней проходили шесть сессий (в выходные дни - по две вместо одной). Не говоря уже о том, что и играли когда-то до 12 побед, и игроков в командах было по шесть...

Причин печальной картины, которая складывается при взгляде на сборную США, несколько. Это и хронические проблемы с разбоем, которые никак не решаются, и действия капитана, который не очень способен помочь игрокам по ходу неудачно складывающихся матчей, и странный руководящий штаб команды, куда капитан Уилсон в очередной раз взял своих приятелей, в том числе ветерана-морпеха в качестве мотиватора - в общем, семь нянек, а толку чуть. Игрока, который в нынешней команде смотрится лучше остальных - Джастина Бергмана - в третий день капитан поставил в состав всего один раз...

Теперь уже можно совершенно определенно утверждать, что короткие сеты не подходят Шейну Ван Боунингу. Или он не умеет собраться на короткую дистанцию, или даже просто не хочет этого делать, поскольку привык к иным условиям. Хуже всего, что игрок, на которого рассчитывают как на лидера команды, столь очевидно не скрывает своей апатии, что остальные сразу же опускают руки. В этом году американцы сдались уже после первого дня игры, и никакой веры в победу в них не видно.

Самое же разительное отличие между соперничающими сборными в том, что Европа предстает как настоящая команда, сплоченная и четко знающая, что делать - тогда как Америка есть не более чем группа индивидуалов.

А еще я как-то упустил момент, когда часть европейских бильярдных болельщиков превратилась в стаю неуправляемых бандерлогов. Помню, что зачатки такого безобразного поведения на трибунах проявлялись как раз в Блэкпуле, да и в прошлом году в Вегасе приезжие фанаты же издавали звуки из мира джунглей. В этот же раз эта мерзость уже перешла границы, улюлюканье и вопли продолжаются даже когда на ударе находится игрок команды Европы (не подумайте, будто по отношению к игроку-американцу подобное простительно). И судьям - чего никогда не бывало - приходится останавливать игру и объяснять этим бандитам правила поведения во время бильярдного матча! Очень стыдно и за эту публику, и за то, во что с попустительства организаторов превращается Кубок Москони.

Заключительный день игры полностью состоит из одиночных матчей, каждый из которых может стать последним:

Шоу - Дишейн

Файен - Ван Боунинг

Грей - Ван Боунинг

Эплтон - Дишейн

Файен - Бергман

Шоу - Вудворд

Оушан - Моррис

(фото - JP Parmentier)