Правила игры в «Шестерку» (версия BCA, 2000 г.)

Если ситуация явно не описана в настоящих правилах, следует обратиться к Общим правилам пула.

  1. Тип игры
  2. Количество игроков
  3. Использумые шары
  4. Расстановка шаров
  5. Цель игры
  6. Ведение счета
  7. Разбитие
  8. Правила игры
  9. Шары забитые с нарушением
  10. Выскочившие прицельные шары
  11. Выскакивание за борт или падение битка в лузу
  12. Штрафы за нарушения

1. Тип игры

«Шестерка» является разновидностью «Ротации», в которой биток должен вначале коснуться прицельного шара с наименьшим номером. Если это условие соблюдается, то любой забитый шар засчитывается. Таким образом, если игрок коснувшись битком единицы затем карамболем забивает шестерку, то он выигрывает партию. «Шестерка» — весьма скоротечная игра, в которой используется только шесть прицельных шаров, и, как правило, заканчивается за один игровой подход.

2. Количество игроков

Обычно двое, но возможно участие и большего количества игроков.

3. Использумые шары

Прицельные шары пронумерованные с 1-го по 6-й плюс биток.

4. Расстановка шаров

Шары расставляются в виде усеченной треугольной пирамиды (ряды 1-2-3) с единицей на задней отметке и шестеркой в центре второго ряда. Остальные шары располагаются в произвольном порядке.

5. Цель игры

Забить правильным ударом шестерку.

6. Ведение счета

За сыгранные шары очки не начисляются. Побеждает игрок забивший правильным ударом шестерку.

7. Разбитие

Игрок выполняющий начальный удар должен либо произвести открытое разбитие, либо правильным ударом забить прицельный шар. Если ни одно из этих требований не выполнено, вступающий в игру соперник имеет право выполнить удар с руки из дома, или переустановить пирамиду и произвести разбитие заново.

8. Правила игры

  1. В соответствии с требованиями правильного удара, игрок вначале должен коснуться битком прицельного шара с наименьшим номером, а затем:
    • либо забить любой прицельный шар,
    • либо довести до борта прицельный шар или биток.
    Невыполнение этих требований считается нарушением.
  2. Каждый правильно забитый шар дает право игроку продолжать серию до первого промаха.
  3. Если игрок правильным ударом забил шар, он обязан продолжить серию. Он не может объявив «отыгрыш» забить, а затем выставить прицельный шар.
  4. Игроку, нарушившему правила три раза подряд, засчитывается поражение в партии.

9. Шары забитые с нарушением

Все выставляются. Штраф не налагается. (Если для игры используется жетонный стол, то выставляется только шестерка).

10. Выскочившие прицельные шары

Все выставляются. Удар квалифицируется как нарушение.

11. Выскакивание за борт или падение битка в лузу

Соперник получает право удара с руки.

12. Штрафы за нарушения

Соперник получает право удара с руки. Тем не менее, в случае когда один из игроков совершил три нарушения подряд, начинают действовать правила описанные в п. 8.4. При этом серия игрока завершается, очки не начисляются.