Правила игры «В одну лузу» (версия BCA, 2000 г.)

Если ситуация явно не описана в настоящих правилах, следует обратиться к Общим правилам пула.

  1. Тип игры
  2. Игроки
  3. Используемые шары
  4. Расстановка шаров
  5. Цель игры
  6. Выбор луз
  7. Подсчет очков
  8. Разбитие пирамиды
  9. Правила игры
  10. Неправильно забитые шары

1. Тип игры

«В одну лузу» является уникальной игрой, в которой в качестве прицельных используются только две лузы из шести. Любой из прицельных шаров можно играть без какого-либо заказа. При этом лишь необходимо, чтобы любой прицельный шар упал в «свою» лузу. Это требует от игрока умения выполнять самые разные удары, контроля битка, кладки, терпения и грамотной защитной стратегии.

2. Игроки

Два игрока или две команды.

3. Используемые шары

Стандартный набор шаров пронумерованных с 1-го по 15-й и биток.

4. Расстановка шаров

Шары расставляются в виде стандартной треугольной пирамиды в произвольном порядке.

5. Цель игры

Забить восемь прицельных шаров в «свою» лузу прежде, чем это сделает противник.

6. Выбор луз

Непосредственно перед разбитием пирамиды игрок, начинающий партию, должен выбрать в качестве «своей» одну из угловых луз в задней части стола.

7. Подсчет очков

Каждый правильно забитый шар засчитывается в пользу играющего. Любой шар, забитый в лузу противника, засчитывается в пользу противника, если только не было падения битка в лузу. Если правила были нарушены каким-либо другим образом, то шар остается в лузе и также засчитывается в пользу противника. После объявления фола серия играющего заканчивается, а все шары, забитые в «свою» лузу с нарушением, не засчитываются. К тому же игрок, нарушивший правила, штрафуется одним шаром (который выставляется).

8. Разбитие пирамиды

Игрок, выполняющий разбитие пирамиды обязан (1) либо правильным ударом забить любой прицельный шар в «свою» лузу, либо (2) после контакта битка с прицельным шаром довести до борта хотя бы один прицельный шар. Невыполнение этих условий считается нарушением. Примечание: при разбитии пирамиды касание битком борта необязательно.

9. Правила игры

9.1 Удар считается правильным, если игрок при ударе коснулся битком любого прицельного шара, а затем (1) забил любой прицельный шар или (2) довел до борта любой прицельный шар или биток. Невыполнение этих условий квалифицируется как фол.

9.2 Каждый правильно забитый в «свою» лузу прицельный шар дает право игроку продолжать серию до тех пор, пока ему удается забивать в соответствии с правилами шары в «свою» лузу. Игрок может наносить удар по любому прицельному шару. Любой прицельный шар, забитый играющим в «свою» лузу, засчитывается при условии соблюдения требований правильного удара.

9.3 Шары, упавшие в одну из четырех «ничьих» луз, считаются забитыми неправильно.

9.4 Шары, забитые играющим в лузу противника, засчитываются в пользу противника, даже если при этом было совершено нарушение, но биток не упал в лузу и не выскочил за пределы игровой поверхности стола. Если во время удара не было допущено нарушение, а шары упали в обе прицельные лузы, то серия играющего продолжается. При этом шары засчитываются в пользу обоих игроков. Если игрок забил прицельный шар, которого оппоненту не хватает до победы, в его лузу, то за ним признается поражение, если только при этом биток не упал в лузу и не выскочил за борт.

9.5 Если игрок получает право удара с руки из дома (например, при падении битка в лузу), а все прицельные шары находятся в доме, то, по требованию игрока, ближайший к передней линии шар может быть выставлен на заднюю отметку. В случае, когда два и более шара расположены на одинаковом расстоянии от линии дома, выставляется шар с наибольшим номером.

9.6 Три фола подряд — проигрыш в партии.

10. Неправильно забитые шары

Все неправильно забитые шары выставляются. Специальное правило выставления: шары, забитые в одну из «ничьих» луз, выставляются только после того как закончится серия играющего или если на столе не осталось ни одного прицельного шара.