Форум ProPool.ru


http://www.propool.ru/board/blog.php?u=780&b=58&sid=3fee5b058332f486be46312e629a7912&sid=059b1bb9c9b33108d1e04640dc36a72c

Автор:  Qsecofr [ Пн фев 04, 2013 3:09 am ]
Тема блога:  Ситуация в стрейте: игра после того, как биток упал в лузу.

В преддверии Чемпионата Европы в Портороже в судейском корпусе в очередной раз развернулась дискуссия относительно следующей ситуации:

Представим себе, что один из игроков в стрейт уронил биток в лузу.
Второй получает возможность сыграть с руки из-за передней линии.
Хорошего удара нет, поэтому он ставит биток на полку угловой лузы и касается его кием так, чтобы биток оказался спрятан за угловой лузой.

В судейском корпусе существует универсальное понимание того, что данный удар является неспортивным поведением и влечет за собой соответствующее взыскание.

Вопрос: почему именно?
И почему тогда не является неспортивным поведением "стандартный" выход из данной ситуации, когда игрок ставит биток на переднюю линию и бьет так, чтобы он докатился до заднего борта и вернулся к
переднему борту?
В чем принципиальное отличие?

Я участвовал в нескольких обсуждениях данной ситуации, но только в этот раз обсуждение закончилось объяснением, который я нашел для себя полностью удовлетворительным, и которым поэтому хочу поделиться.

Как правило, в подобных обсуждениях упор делается на первую часть правила 6.11: "Если подобный удар выполнен намеренно, это является неспортивным поведением."

Но в действительности подобный удар (коснуться наклейкой битка и спрятать его в зоне угловой лузы) удовлетворяет требованиям второй части правила 6.11:
"Биток должен либо пересечь переднюю линию, либо попасть в шар, который находится перед линией или непосредственно на ней, в противном случае удар является фолом, и соперник получает биток с руки в соответствии с правилами конкретной игры", поэтому вышеуказанная часть правила неприменима к нему.

Это значит, что если один из игроков делает вышеописанный удар, действует второй абзац правила 6.11, и его соперник получает биток с руки за передней линией в соответствии с правилами стрейт-пула.

Таким образом, подобный удар не имеет тактического смысла с точки зрения правил игры. И поэтому он может быть выполнен только в двух случаях:

А. Игрок, выполняющий этот удар, не знает правил и не знает, что входящий игрок получит удар с руки из-за передней линии. То есть, причина - незнание правил играющим.

Б. Игрок, выполняющий этот удар, знает правила, но надеется, что входящий игрок не знает правила, не воспользуется правом переставить биток и будет играть из заведомо крайне затруднительной позиции. То есть, расчет на то, чтобы заставить второго игрока в силу незнания правил играть из крайне затруднительной позиции, которая не предусмотрена правилами.
Не предусмотрена правилами, потому что в правилах четко сказано, что спортсмен в такой ситуации не должен играть из сложившейся позиции, но получает удар с руки из-за передней линии.

Именно это (ситуация Б) - сознательная попытка заставить игрока играть из крайне затруднительной позиции, которая не предусмотрена правилами (надеясь на незнание им правил), и трактуется как неспортивное поведение.



Комментарии

Автор:  Mikhail [ Сб фев 09, 2013 3:19 am ]

помнится, игроки в стрейт на AZB обсуждали отыгрыш из-за линии, и там был подобный пример с битком за линией - так там не то что постановка за губу лузы, а даже просто перекат с "парковкой" на коротком борту, не покидая так называемого "дома", расценивался как нарушение. Если в такой ситуации игрок намеревался сделать тактический фол, не потревожив пирамиды, и при этом стремясь расположить биток на коротком борту за линией - он должен был выполнить удар так, чтобы биток сперва пересек переднюю линию.

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Powered by phpBB © 2002, 2006 phpBB Group
www.phpbb.com

Blogs powered by User Blog Mod © EXreaction
www.lithiumstudios.org