Подготовительные движения и взгляд.
По просьбе Миши попробую наиболее точно разложить на составляющие подготовительные движения и направление взгляда во время удара.
Начнем с движений руки. Я никогда в жизни не придерживался никаких рамок и правил, что касается постановки ударной руки, потому что очень рано, совсем еще в детстве, мне стало ясно, что это не самое важное для игры на бильярде. На самом деле, если взглянуть на большинство игроков, становится понятно, что почти никто из них не заморачивается по этому поводу, а те, кто заморачивается, лучше других не играют. По сему, считаю тему эту не особо важной, но все же опишу, как это чувствую я.
Итак, что такое подготовительные движения и зачем вообще двигать рукой, не делать так, как, скажем, в стрельбе из лука? Поцелился, натянул тетеву, отпустил. Ведь важно лишь одно единственное движение самого удара. Оказывается, во многих случаях подготовка действительно не нужна. Вполне можно бить так – навел наклейку на нужную точку на битке, прицелился по резке, замахнулся, ударил. Мало того, что так можно, в некоторых случаях только так и нужно. Но, тем не менее, все машут руками перед ударом и я тоже. Мне это нужно для ощущения расслабленности мышц правой руки. При эмоциональном напряжении тело становится скованным и тяжелым, от чего удар становится рваным и немножечко деревянным. Пропадает пластика, которая необходима мне для нанесения некоторых типов ударов. Двумя – тремя взмахами я просто снимаю мышечное напряжение в руке, одновременно визуализируя конечный результат удара. Не движения руки, прошу заметить, а результат самого перемещения шаров по полю. Так как в моем арсенале множество различных техник удара, которые я использую, как ключи к разным дверям, мне необходимо прочувствовать специфику каждого из них. Это, собственно, и есть цель этих движений. Хочу предостеречь от одной большой ошибки любителей бильярда – нельзя предавать движениям руки излишнего значения, потому как это смещает фокус внимания с конечного результата на технические аспекты, за которыми должно следить ваше подсознание и интуиция. Если вы не играете пару недель, конечно. На начальном этапе это важно, но потом все это должно стать просто набором инструментов и уйти глубоко в чувства. И важный совет – пытайтесь больше визуализировать передвижение битка, только так можно научиться управлять им точно. Я, к примеру, никогда не знаю, в какую конкретно точку на битке попадаю, это абсолютно не важно для меня и для достижения желаемого. Мало того, я почти всегда целюсь в центральный район шара, лишь в последний момент удара, смещая точку в нужную сторону. Можно сказать, что моя техническая сторона давно уже работает в режиме автопилота, выполняя сама за меня всю грязную работу.
Что касается взгляда, то весь цикл удара выглядит так:
1. Сначала я смотрю на позицию, из чего мне становится ясно, какой удар я буду сейчас производить.
2. При постановке моста и подготовительных движениях я смотрю на биток, чтоб точнее прочувствовать попадание в него, нужную силу удара.
3. Затем я бросаю взгляд на прицельный для того, чтоб прочувствовать резку.
4. В момент ударного замаха перебрасываю снова на биток и фиксирую его до самого соприкосновения наклейки и шара.
5. А затем одновременно с ударом, взгляд перебрасывается на прицельный шар.
При сложных резках, дальних ударах и неудобных положениях рук и тела, взгляд может перебрасываться множество раз с точки на битке на прицельный. Когда чувство того, что шар будет забит не так очевидно, и его еще надо «нащупать».