Удар на резке.
Находиться за губой лузы (применительно к битку).
Вершина пирамиды, вершинный шар.
Удар, при котором биток касается нескольких бортов (в том числе двух коротких).
Продольный центр тяжести кия.
Очередной цветной шар (в смысле «не-красный»).
Плита стола.
Очко, результативный удар.
Жеребьевка «в слепую».
Другое название Английского бильярда.
Бильярдный мел.
Матчевая встреча с действующим чемпионом мира (уже после главного ЧМ), которая устраивается по требованию одного из претендентов. Таким образом титул ЧМ мог переходить из рук в руки в течении года. Такая практика имела место для определения чемпиона мира в США до 1967 года (пул и карамболь).
«Чистый» дуплет, триплет и т.д., при выполнении которого заказанный прицельный шар прежде чем упасть в лузу не коснулся других шаров. По правилам бортового пула защитываются только «чистые» дуплеты.
Непомеченный биток.
Два (или более) шара, сориентированных в сторону лузы. Очевидно подразумевается, что прямая соединяющая центры шаров направлена в лузу и расстояние между шарами небольшое. Так же называется Dead combo или On combo.
Точка соударения битка и прицельного шара.
Находится за губой лузы (применительно к битку).
Очко, результативный удар.
Текущий счет игры.
Удар, при котором биток пересекает стол, отражаясь от длинных бортов.
Дуплет от длинного борта в угловую лузу.
Дуплет от длинного борта в среднюю лузу.
Треугольная зона в каждом угле стола при игре в прямой карамболь, в которой разрешается набирать не более трех очков подряд. После этого по крайней мере один прицельный шар должен покинуть зону. Это ограничение не позволяет игроку делать длинные серии с использованием угловой кормушки. Разметка зон выглядит так.
Удар на резке.
Лобовое (или на толстой резке) соударение битка и прицельного шара. После контакта биток останавливается или немного смещается, передавая всю (или почти всю) энергию прицельному шару.
Удар, при котором, вся или почти вся поступательная энергия битка передается прицельному шару. Также в данной ситуации употребляется термин kill shot.
См. Combination on
Условия проведения турнира, при которых участник выбывает после двух поражений (в верхней и в нижней сетках).
Двойной удар. Подробнее см. п. 7. Двойной удар / вплотную стоящие шары нарушений правил.
Условия проведения турнира, при которых каждый участник играет c каждым дважды.
Обычная луза (без механизма автовозврата шаров).
Удар на чрезвычайно тонкой резке.
Задняя половина стола.
Экстремально сильная оттяжка.
Экстремально сильный накат.
Удар, во время которого было допущено нарушение.
Одна партия в снукере.
Игровая ситуация когда в качестве очередного может быть выбран любой шар (подробное объяснение см. в Правилах «Снукера», п. 22).
Начальное разбитие пирамиды, при котором можно достигнуть хорошего распределения шаров по поверхности стола, без какого-либо риска или возможности нарушить правила. Более подробно данный аспект рассматривается в правилах конкретных игр.
Шар, стоящий вплотную к другому шару или борту.
Лобовое соударение битка и прицельного шара.
Партия.
Разбитие, при котором падает победный шар: «девятка», «семерка», «шестерка» (в соответствующих играх). См. правила игр «Девятка», «Семерка», «Шестерка».
Хват, манера держать турник кия при ударе.
Стол с системой автовозврата шаров.
Фора, гандикап.
Передняя часть стола.
Фол в игре «Гольф».
Поставить маску.
Наибольшее количество очков, сыгранное за одну серию.
Ставить маску.
Быть замаскированным.
Шар, который мешает установке пирамиды.
Результативный удар в «Английском бильярде», когда биток после карамболя от прицельного шара падает в лузу. «Свояк», который игроки в пирамиду искренне считают русским изобретением, появился в «Американке» спустя век.
Боковое вращение, которое приобретает биток после контакта с прицельным шаром при ударе на резке. Биток как-бы раскручивается об прицельный шар т.к. трение между ними ненулевое.
Шар, который забившись между губами не упал в лузу. Русское жаргонное выражение «закушенный шар» (шар «закусило»).
Ограничить перемещение битка с помощью очень мягкого удара, тормозящего винта.
См. Dead ball shot
Соударение между шарами.
Отскок шара от другого шара стоящего близко или вплотную к борту.
Удар карамболем.
Нежелательное соударение шаров, которое привело к промаху.
Жаргонное название области дома
биток отражается от трех и более бортов прежде чем коснуться прицельных шаров.
Расположение шаров после удара игрока.
Термин, который обычно используется применительно к шару (Long ball), что бы показать что его пройденный путь удлиняется из-за бегущего винта.
Падение битка в лузу после контакта с прицельным шаром. Результативный удар («свояк») в английском бильярде.
Жребий.
Матч, сет.
Кий без инкрустаций и переклеек.
Промах.
Ситуация в снукере, в которой, по мнению судьи, игрок намеренно промахнулся по очередному шару. При этом судья объявляет фол.
Партионный или решающий шар при игре на деньги.
Удар, который просто представить, расчитать и выполнить.
Естественный бегущий винт.Небольшой винт, который компенсирует потерю скорости и сужение угла отражения битка после контакта с бортом.
Естественное качение шара.
Короткий резкий удар оттяжкой. Такая техника используется для того чтобы избежать повторного контакта битка с наклейкой кия, и как следствие к фола (в ситуации с близкостоящими битком и прицельным шаром.)
Маленькие шары, пронумерованные от 1 до 15 или 16. Используются в некоторых играх для жребия или определения очередности.
Кий без инкрустаций и переклеек.
Позиция из двух или нескольких красных шаров, позволяющая выполнить комбинационный удар.
Луза.
Забивать шар в лузу.
Выход, делать выход.
Забивать прицельный шар лузу.
Тальк или мягкий мел.
Пирамида шаров.
Игра на столе для снукера.
Отметка, на которой размещается вершинный шар пирамиды.
Заранее оговоренное количество партий, которое необходимо выиграть для победы в матче.
Пирамида, ставить пирамиду.
Прицельный шар красного цвета.
Условия проведения турнира, при которых каждый участник играет с каждым один раз.
Завершить игру из текущей позиции без промахов за один подход.
Заработать очко по фуксу.
Падение битка в лузу.
Размещение игроков в заранее определенных местах турнирной сетки — посев.
Сет, матч.
Термин, который обычно используется применительно к шару (Short ball), что бы показать что его пройденный путь укорачивается из-за обратного винта.
Пирамида составленная менее чем из 15-и шаров. Примеры игр с неполной пирамидой — «шестерка», «семерка», «девятка», «десятка», «боульярд». Также обобщающее название упомянутых игр.
Удар.
Условия проведения турнира, при которых участник выбывает после одного поражения (олимпийская система).
Кий выглядящий как цельный клубный, на самом деле являющийся высококачественным полноценным кием. Как правило, это разборный кий, с малозаметным стыком «дерево в дерево». В последнее время эта категория киев существенно расширена, что лежит на совести производителей.
Быть замаскированным другими шарами (применительно к битку).
Реальный уровень игры. Обычно применительно к бильярдному катале, хастлеру скрывающему свой уровень.
Удар, при котором невозможно определить какого из двух шаров биток коснулся первым.
Фора, давать фору.
Отметка на столе.
Фора, гандикап.
Один из битков помеченный черной точкой.
Удар с руки из дома по прицельному шару находящемуся на задней отметке (см. поясняющую схему).
Игра Прямой карамболь.
Игрок, выполняющий удар.
Удар.
Плотный удар, в результате которого биток, попав в лоб прицельного шара немного прокатывается вперед.
Удар на небольшой резке без вращения битка.
Ситуация, когда положение прицельных шаров во время удара не меняется.
Технически сложный удар.
Удар с отбросом прицельного шара.
Удар с динамическим наигрышем.
Total Perfomance Average — система оценки результативности игрока в «Девятке». Подробно алгоритм подсчета описан в статье.
Уровень игры.
Прицельный шар, напрямую падающий в угловую лузу при разбитии пирамиды «Девятки».
Трюковой удар, во время которого прицельный шар срезается во время движения.
Один из битков желтого цвета. Используется на международных турнирах вместо белого шара, помеченного черной точкой.